икона богородицы с младенцем на левой руке со свитком

Икона «Знамение» Курско-Коренная

Икона Божьей Матери, именуемая «Знамение», изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно поднявшую Свои руки; на ее груди, на фоне круглого щита (или сферы) благословляющий Божественный Младенец – Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов. В усыпальнице святой Агнии в Риме есть изображение Богоматери с распростертыми в молитве руками и с Младенцем, сидящим на Ее коленях. Это изображение относится к IV веку. Кроме этого, известен древний византийский образ Богоматери «Никопеи», VI века, где Пресвятая Богородица изображена сидящей на троне и держащую обеими руками перед собой овальный щит с образом Спаса-Эммануила.

Курская икона «Знамение» Божьей Матери – одна из замечательнейших и древнейших икон православной Руси. История этой иконы весьма поучительна и исполнена такого множества благодатных знамений и чудес, что вызывает невольное благоговение к дивной святыне.

В 13-м столетии, во времена татарского погрома, когда почти вся Русь лежала в развалинах, Курская область также не избежала участи других русских городов: вся она пришла в полное запустение, и ее главный город Курск, разоренный полчищами Батыя, превратился в дикое, пустынное место, заросшее дремучим лесом и заселенное дикими зверями. Жители уцелевшего от погрома города Рыльска часто ходили сюда на охоту для ловли зверей. Вот, что говорит нам « Повесть о явлении чюдотворныя иконы пречистыя Богородицы

Источник

Икона мужчины с бородой и со свитком в руках

Полная информация по теме "икона мужчины с бородой и со свитком в руках" - все самое актуальное и полезное по данному вопросу.

Жесты Святых на иконах

Благословляющая десница – пальцы правой руки /десницы/ сложены в виде буквы I и Х означают благословление именем Господа Иисуса Христа, а трое перстное сложение – благословление именем Пресвятой Троицы. С такими жестами пишутся Святые епископы, патриархи, святители – те, которые и при своей жизни благословляли людей на Истинную Веру, вводили в Православие народы и города. Теперь же с небес благословляют нас на праведные дела.

Праведные Святые, угодили Господу, живя в мире и не слагая с себя обязанностей семейных и общественного служения. При жизни праведные люди были честными по отношению к другим и к себе, верные в вере к Господу. Пишутся Святые праведные с открытой ладонью, обращенной к православным. Искренние и верные сердца праведных людей при жизни, на иконах также остаются открытыми для молитвенного посредничества перед Господом о молящемся.

Иногда на иконах Святые пишутся с двумя открытыми ладонями, обращенными к молящемуся. Две открытые ладони, раскрытые на груди означают жест приятия благодати, молитвенное обращение к Господу.

Руки, скрещенные на груди, по подобию как мы складываем руки при Таинстве Причастия, означают принадлежность Христу, усвоение себе Его Крестной Жертвы.

Каждый элемент или предмет на иконе имеет значение. Не просто так, от желания приукрасить, прописываются свитки, книги, ключи или крест.

Крест в руках Святого указывает на мученический подвиг во имя Господа. Это воспоминание о крестных страданиях Спасителя, Которому подражают мученики.

Апостол Петр держит ключи – ключи от Царствия Небесного – те, о которых Господь Иисус говорил ему: «Дам тебе ключи Царства Небесного» /Мф 16,1

Источник

как называется икона божьей матери с младенцем на левой руке

Почему иконы Божией Матери называются по-разному

Будьте добры, объясните пожалуйста. Почему иконы Божией матери называются по разному, имею ввиду Казанская, Тихвинская и т.д. как будто речь идёт о разных женщинах. А Иисус всегда Иисус, Николай всегда угодник. Помогите разобраться. Люди к примеру одни предпочитают Казанскую, другие Тихвинскую, а по сути своей это же один и тот же человек-МАТЕРЬ БОЖЬЯ. Или я чего то не понимаю.

Почему иконы Божией матери называются по разному, имею ввиду Казанская, Тихвинская и т.д. как будто речь идёт о разных женщинах.

Иконография Спасителя также не ограничивается одним образом, это и "Спас Нерукотворный", "Спас Вседержитель (Пантакратор)", "Спас в силах", "Спас Оплечный", "Царь царем" или "Христос Великий Архиерей", "Спас Эммануил".

Будьте добры, объясните пожалуйста. Почему иконы Божией матери называются по разному, имею ввиду Казанская, Тихвинская и т.д. как будто речь идёт о разных женщинах. А Иисус всегда Иисус, Николай всегда угодник. Помогите разобраться. Люди к примеру одни предпочитают Казанскую, другие Тихвинскую, а по сути своей это же один и тот же человек-МАТЕРЬ БОЖЬЯ. Или я чего то не понимаю.

Есть книги "Чудотворные иконы", где описаны происхождение икон, где и когда они "пришли" в Россию. Очень интересно. Имена получали от места их первичного пребывания, а иногда и переименовывались. Есть каталоги. И что интересно, Божия Мать лицом похожа на монгольский тип в сибирском каталоге. У меня есть икона 50 ликов Божьей Матери. Но это не все, их гораздо более. Каждая икона несет определенный настрой души человека и отдачи Матери Божьей. "Неупиваемая чаша", способствует отвращение от пьянства. "Прибавление ума" - сама за себя говорит. Это сейчас, посредством компютера мы общаемся почти мгновенно, но были и другие време

Источник

Образ Богородицы, восседающей на троне с Младенцем на левой руке в окружении архангелов, в иконографии известен очень давно. В Вифинии существовал основанный в VIII в. монастырь Богородицы "Всецарицы" (Пантовасилиссы), где пребывала такая икона (Триглийская ). На стенах церкви монастыря до настоящего времени сохранились фрагменты фресок данного образа.

Известна икона Богородицы "Всецарицы" (Пантанассы) подаренная супругой святого Молдавского господаря Стефана Великого царевной Марией Палеологиной (Мангупской) монастырю Григориат на Святой Горе Афон. Образ этот оказался в Григориате в XV веке и потому именуетсяГригориатским. в дальнейшем он оставался невредимым при всех случавшихся там пожарах, даже тогда, когда все остальное сгорало дотла.

Симонопетрская икона Богородицы "Всецарица" (Пантократорисса), написанная в 1530-х годах, была подарена митрополитом Никейским Афанасием Симонопетрскому монастырю на Святой Горе Афон. Христос на иконе не благословляет, как это обычно принято на богородичных иконах.

Ватопедская чудотворная икона "Всецарица" («Пантанасса») находится в Греции на Святой Горе Афон в Ватопедском монастыре, в соборном храме обители, слева от царских врат. Образ написан в XVII веке и изображает Пресвятую Богородицу со Своим Божественным Сыном, восседающую на престоле, с двумя ангелами за Ней.

Икона была принесена сюда в XX веке старцем Иосифом из Нового Скита. Первая запись о чудесах, происходящих от иконы, была сделана по свидетельству самого старца Иосифа.

Однажды юноша с Кипра зашел в храм. Когда он подошёл к иконе, вдруг лицо Богородицы на образе засияло, и какая-то невидимая сила отбросила молодого человека на землю. Оправившись, он в страхе и трепете, со слезами покаялся старцам в том, что вел греховную жизнь в безверии, занимался колдовством и пришел в монастырь, чтобы проверить свою с

Источник

LiveInternet LiveInternet

Цитатник niushechka

Богородица. Типы икон.

Светлый праздник Рождества, праздник веры, надежды и любви. Праздник света в душе каждого из нас, который боле 2000 лет пришел к нам с нею в этот день. Дева Мария, Пресвятая Дева, Богородица, Мариам, Царица Небесная, Сеиде Мариам – так обращаются к ней в разных странах, разные люди. Когда мы видим ее, обращаемся к ней – этот свет становится больше. Именно светлые лики Богородицы составляют большинство исцеляющих и чудотворных икон. К ней обращались во время великих бедствий, войн, эпидемий, пожаров. Легенды о случаях чудесного избавления входят в Историю русского государства.

Десятки типов ее изображений – более 800 создавалась на протяжении многих веков, основанных на исторических событиях, отражают особе место Божьей Матери в христианской культуре. Сведений о ней осталось немного, но именно ее мы видим в самых важных событиях, но какой? По разным сведениям различают от 4 до 6 основных типов икон Богородицы, остальные называют изводами – то есть вариантами основных образов.

Образ Молящейся Божьей матери с Иисусом Христом самый распространенный в православной иконописи. Самыми известными образами Знамения являются - Абалакская, Нарвская, Царскосельская, Курская-Коренная. Особое место занимает чудотворная икона Божьей Матери Неупиваемая чаша, где Христос изображен в золотом кубке. Многим эта икона стала известна после выхода повести И. С. Шмелева "Неупиваемая Чаша" (1918).

с чем сварить брокколи для грудничка
Чем грамотнее подход к питанию в самом раннем возрасте, тем крепче ваша уверенность в том, что малыш не станет страдать заболеваниями пищеварительной системы, у него не будет избыточного веса. Уже сейчас вы можете с

Изображения Одигитрии строгие и прямоличные, Божия Матерь держит Младенца Христа на левой руке, указывая на него правой, их головы не касаются друг друга. Одигитрия древнейший тип изображения Богородицы

Источник

Образы Богоматери

как убрать гематому на голове новорожденного
У меня недавно родила знакомая, по УЗИ головы у ребенка обнаружили гематому( то есть в голове). Она не хочет ложиться в больницу что бы это все убрали, и никого не слушает. Скажите пожалуйста, опасно ли это если сразу не уб

Ближе всех к святых к русскому православному человеку находилась Божия Матерь. В иконописи известны сотни иконографических типов, каждый из которых, происходя от конкретной чудотворной иконы, имеет по нескольку разновидностей. Далеко не все из них встречаются в изделиях старообрядческих медниц: некоторые из-за того, что мало были известны на Руси (например, Млекопитательница, Иерусалимская, Влахернская и т.д), а некоторые в силу того, что были очень похожи между собой (например, Смоленская, Иверская, Скоропослушница). Наиболее распространенным богородичным сюжетом в литье является образ "Всех скорбящих радость". Возможно, это связано с тем, что эта икона была одной из последних чудотворных икон, прославленных на Руси до раскола. Этот сюжет встречается в мелких плакетках, достаточно больших отливках, имеющих куполовидное навершие, иногда в обрамлении херувимов. Достаточно распространены трехстворчатые складни, различных типов, средники которых представляют этот образ. В отличие от икон на дереве, где Богородица иногда изображается с младенцем, в литье она всегда изображена без младенца со скипетром в руках. В навершие куполовидных отливок помещен образ Иисуса Христа в короне и с распростертыми благословляющими руками; этот извод в иконографии известен под названием "Царь царем". В больших отливках композиция иконы более подробна, нежели в мелких, где она ограничивается фигурами Богоматери и нескольких облагодетельствованных ею страждущих; здесь появляются ангелы, через которых Божия Матерь подает свою помощь, лики солнца и луны, символизирующих непрерывность этой благодати.Второй по степени распространенности в литье является иконографический тип Смоленской Божией Матери. Это один из многочисленных образов, восходящих к византийскому образу Одигитрии - Путеводительницы, известному на Руси с 12 столетия. Особенностью этого образа является м

Источник

икона божией матери с младенцем на левой

Православная иконография Богородицы

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 июня 2017; проверки требует 1 правка.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 июня 2017; проверки требует 1 правка.

Внешний вид Богородицы кроме древнейших изображений известен по описаниям церковных историков, например, Никифора Каллиста, монаха Епифания и др. Богородица традиционно изображается в определённых одеждах: пурпурном мафории (покрывале замужней женщины, закрывающем голову и плечи), и тунике (длинном платье) синего цвета. Мафорий украшают три звезды — на голове и плечах. Надпись на иконе даётся по традиции в греческом сокращении ΜΗΡ ΘΥ или ΜΡ ΘΥ (Матерь Божья).

Иконы Богородицы призваны раскрывать всю Богородичную догматику христианства. Первые иконы Божией Матери предание приписывает евангелисту Луке. Древнейшие дошедшие до нас изображения Богородицы обнаружены в римских катакомбах и относятся исследователями ко II и III векам. Мария представлена чаще всего сидящей с Младенцем Христом на руках (обычно в сценах поклонения волхвов ), либо в позе Оранты .

Образ Богородицы, сидящей на троне, с Младенцем на руках часто встречается в Византии, в русской иконографии он известен по древней Свенской (Печерской) иконе, приписываемой первому русскому иконописцу Алипию, и новой Державной, появившейся в 1917 году. Именно к иконографии Богородицы на троне некоторые исследователи возводят один из самых распространённых типов изображения — Одигитрию .

Иконы Богоматери ещё одного распространённого иконографического типа — Елеусы (Умиления), — вероятно, не встречаются

Источник